Интернет магазин tehnohata.ua

г. Киев
просп. Отрадный 95К

Каталог товаров
Какие правила нужно соблюдать потребителю в гарантийном ремонте техники

Какие правила нужно соблюдать потребителю в гарантийном ремонте техники

Одним из основных требований любого покупателя является наличие гарантий производителя или магазина. Здесь есть принципиальная разница. Если гарантию дает производитель, то и оплачивается гарантийное обслуживание именно компанией, выпускающей этот товар. Существуют специализированные сервисные центры, где и производится ремонт техники, которая вышла из строя не по вине потребителя. Здесь очень важно обратить внимание, что потребуется доказать свою невиновность. Есть небольшой свод правил, которые нужно знать каждому потребителю, иначе, ему могут отказать в гарантийном обслуживании. Разберемся в правилах гарантийного ремонта в Украине и расскажем о том, как не оказаться обманутым.

Правила гарантийного ремонта для потребителя

Самым простым и главным правилом является соблюдение условий гарантийного обслуживания. Нельзя самостоятельно пытаться исправить поломку! Если пользователь попытается исправить какие-то поломки, будет вскрыта техника, нарушены защитные пленки или специальные защитные наклейки, то рассчитывать на гарантийный ремонт не стоит.

Есть ряд ситуаций, при которых сервисный центр не будет производить ремонт техники без оплаты:

  • - если техника была залита;
  • - видны следы механического повреждения;
  • - внутри изделия замечены следы вмешательства со стороны пользователя;
  • - остались крошки и жидкость;
  • - был стерт или искажен каким либо образом серийный номер;
  • - если приобретенный товар использовался не по назначению.

Техника будет восстановлена, но за счет покупателя.Поэтому важно перед оплатой еще в магазине сверить все характеристики, полностью осмотреть технику, проверить ее (по возможности), убедиться, что Вам выдали именно ту модель, на которую выписывается гарантия.

В каких случаях можно рассчитывать на гарантийный ремонт техники или компенсацию ущерба? Только в тех ситуациях, если при покупке техники был предоставлен соответствующий документ, подтверждающий гарантию. Он предоставляется на определенный срок. Сейчас чаще всего этот период составляет 1 год или 2 года. В редких случаях производители дают гарантию на срок более трех лет.

Помните, что профилактика осуществляется только за счет потребителя. Если Вы приобрели компьютерную технику, смартфон или планшет, то установка операционной системы, настройка и др. осуществляется по договоренности с продавцом, производитель не гарантирует бесплатной установки программ (за редким исключением, по инициативе самого производителя).

На что обращать внимание в процессе гарантийного ремонта

Перед ремонтом обязательно осмотрите технику, при необходимости зафиксируйте состояние техники, можно даже сделать фото со всех сторон, чтобы в случае повреждения не по Вашей вине, а по вине сервисного центра, можно было предъявить претензии. Некоторые центры заключают соглашение с клиентами, выписывают квитанции или другие документы, которые помогут подтвердить, в каком состоянии им была предана техника.

Можно ли рассчитывать на ремонт без чека? Гарантийный ремонт без чека возможен. Если чек утерян, но есть доказательства того, что покупка была совершена именно в этом конкретном магазине (печать на гарантийных документах, фирменная упаковка магазина или подтверждения покупки другими лицами) — вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт в Украине. Бывает и так, что несмотря на то, что по закону чек для гарантии не требуется, многие сервисные центры при его отсутствии отказывают в бесплатном ремонте.

Обращайте внимание, что при замене определенных деталей, элементов, на сами комплектующие также может быть предоставлена гарантия. Сохраняйте все чеки, квитанции, сертификаты, все документы, которые могут пригодиться при обращении в сервисный центр. Чистка техники осуществляется за счет владельца, форс-мажорные обстоятельства, такие как пожар или наводнение не являются основанием для гарантийного ремонта.